Прокуратура Свердловской области


официальный сайт

Новости

Прокуратура выявила существенные нарушения требований законодательства при проведении закупок специализированного медицинского оборудования, а также при оказании высокотехнологичной медицинской помощи

Прокуратура Свердловской области совместно с территориальными прокурорами провела проверку соблюдения законодательства о здравоохранении на территории региона, в ходе которой особое внимание было обращено на доступность и качество специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, эффективное использование бюджетных средств и находящегося в ведении имущества.

В рамках надзорных мероприятий прокуратура в Министерстве здравоохранения Свердловской области проверила исполнение законодательства о контрактной системе.

Установлено, что по результатам электронного аукциона между министерством и ООО «Уралмедснаб» в сентябре 2016 года заключен государственный контракт на поставку системы однофотонной эмиссионной и компьютерной томографии в количестве двух единиц. 

Согласно условиям государственного контракта, получателями оборудования являлись ГБУЗ Свердловской области «Областная детская клиническая больница № 1» и ГБУЗ Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер».

Помимо поставки оборудования в адрес получателя, поставщик обязан был осуществить его сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию.

В свою очередь, приемка поставленного оборудования включала проверку на соответствие спецификации, контроль наличия внешних повреждений, проверку комплектности и целостности, а также экспертизу оборудования. Контрактом предусмотрено, что расчеты с поставщиком должны были производится по факту поставки оборудования и исполнения всех обязательств поставщиком.

Согласно отметкам в товарно-транспортной накладной, оборудование принято 26 декабря 2016 года Областной детской клинической больницей № 1.

Между тем, акты приема-передачи оборудования и ввода его в эксплуатацию подписаны сторонами 23 декабря 2016 года.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного Министерством финансов Свердловской области в Областной детской клинической больнице № 1, установлено, что по состоянию на 2 февраля 2017 года поставленное ООО «Уралмедснаб» оборудование находилось в отделении радионуклидной диагностики в заводской упаковке, что свидетельствует о невозможности его приемки в порядке, предусмотренном государственным контрактом.

В нарушение федерального законодательства надлежащая приемка оборудования заказчиком не проведена. Оплата томографа, принятого Областной детской клинической больницей № 1 в нераспакованном состоянии и фактически не введенного в эксплуатацию, без обучения персонала, произведена министерством 27 декабря 2016 года в сумме 24,1 млн. рублей.

По данному факту прокуратура области в адрес министра здравоохранения Свердловской области Игоря Трофимова внесла представление, по результатам рассмотрения которого главный врач Областной детской клинической больницы № 1 привлечен к дисциплинарной ответственности.

Анализ деятельности Министерства здравоохранения Свердловской области по проведению закупок для централизованного обеспечения подведомственных учреждений лекарственными средствами и медицинскими изделиями позволяет сделать вывод о формальном подходе заказчика к исполнению требований ст. 94 Закона № 44-ФЗ в части организации приемки товара.

Практически во всех случаях в государственные контракты, заключаемые Министерством, вводится понятие «Получатель» товара, в качестве которого выступают подведомственные Министерству учреждения.

Изучение сведений об исполнении государственных контрактов, а также опрос подрядных организаций указывают на то, что приемка высокотехнологичного, сложного по своим конструктивным особенностям медицинского оборудования производится работниками учреждений здравоохранения (заведующими отделениями, в которые поступает товар) без участия Министерства, которое выступает стороной контрактов.

В ходе проверочных мероприятий аппаратом прокуратуры области дана оценка соблюдению Министерством здравоохранения области требований закона при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Установлено, что за 2016 год осуществлено 29 585 случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, за 9 месяцев 2017 – 19 432. Из указанного количества по 2 211 случаям в 2016 году и 1 213 – в текущем периоде 2017 года решение об оказании высокотехнологичной медицинской помощи принималось врачебной комиссией Министерства в связи с оказанием медицинской помощи не за счет средств обязательного медицинского страхования, а за счет бюджетных средств при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Проверка документации по указанным случаям предоставления медпомощи выявила недостатки в работе на данном направлении. Так, в нарушение действующего законодательства должностные лица ГБУЗ «Серовская городская больница», ГБУЗ «Белоярская центральная районная больница», ГБУЗ «Детская городская больница г. Первоуральск» допустили волокиту при направлении документов для оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи в 2016-2017 гг., что повлекло необоснованное увеличение срока направления и оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи.

Невьянская городская прокуратура установила, что в ГБУЗ Свердловской области «Верх-Нейвинская городская поликлиника» в нарушение требований действующего законодательства не организовано оказание высокотехнологичной медицинской помощи, отсутствуют локальные акты, регулирующие направление документов в медицинские учреждения и региональное Министерство здравоохранения для решения вопроса оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

По данным фактам прокуратура области в адрес и.о. министра здравоохранения Свердловской области Игоря Трофимова И.М. 30 октября 2017 года внесла представление с требованием устранить выявленные нарушения федерального законодательства.

Всего по результатам надзорных мероприятий прокуратура области выявила 405 нарушений в указанной сфере. В целях их устранения внесено 151 представление, по результатам рассмотрения которых 186 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды общей юрисдикции направлено 177 исковых заявлений, должностным лицам объявлено 35 предостережений. По фактам неисполнения требований закона вынесено 69 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении.

Надзорная деятельность в данном направлении продолжается.

© 2005-2017    Прокуратура Свердловской области
Все права защищены